четверг, 21 апреля 2011 г.

Вебинар «Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации» и школьные библиотеки»


  • 26 апреля состоялся вебинар «Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации» и школьные библиотеки», организованный и проведённый Русской школьной библиотечной ассоциацией (Москва) и 
    Академией МУБиНТ (Ярославль).
    Вебинар был посвящен вопросам: Подготовка к круглому столу в Комитете по образованию Государственной Думы Российской Федерации «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и школьная библиотека», запланированному на май-июнь 2011 года; обсуждение проблем, связанных с переходом на новую должность библиотекарь-педагог.

вторник, 19 апреля 2011 г.

Как детский журнал «ТРЯМка» помог газовикам

На прошедшем в Санкт-Петербурге Всероссийском корпоративном конкурсе детских просветительских проектов волгоградские газовики стали лучшими. Победу им помог завоевать популярный журнал для семейного чтения «ТРЯМка», который разработал и опубликовал уникальнейшую игру по книге «Секреты природного газа», изданной одним из подразделений крупнейшей российской газовой компании с целью просвещения детей и обучению их безопасному обращению с газом.

По мнению автора игры, главного редактора журнала «ТРЯМка» Елизаветы Мордас, тот факт, что крупные российские компании обращаются к теме детского просвещения – это уже большое дело. Дети должны не просто знать о многих явлениях, но и уметь обращаться с тем, что нас окружает и, по большому счету, остальным компаниям следует подключиться к этой работе.

Созданная игра стала продолжением увлекательной книжки. И так уж получилось, что 7-й номер «ТРЯМки», не успев выйти из стен типографии, уже вошел в историю, принеся победу волгоградским газовикам в корпоративном конкурсе.

Вот так выглядит игровое поле, замысел игры - правильно ответить на вопросы карточек (прилагаются) и получить в итоге газопровод к даче Вити.


Все подробности на www.tryamportal.ru.

Опубликовано по материалам Детской редакции г. Волгограда

понедельник, 18 апреля 2011 г.

Онлайновый дозор Огневушки

15 апреля 2011 состоялся очный тур дистанционной интерактивной школьной развивающей игры «Огневушкин дозор». Организаторами игры являются компания AVD-SYSTEM LTD и МОУ ГИМНАЗИЯ № 86, г. Нижний Тагил, при информационной поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации. Методическую поддержку электронной онлайн-версии игры и предоставление платформы Adobe Connect™ для дистанционного очного тура игры осуществляла Международная академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ) г. Ярославль.
Очный тур игры 15 апреля 2011 был посвящен творчеству М.Пришвина. Командам школьников предварительно были высланы условия игры и рекомендации по чтению произведений М.Пришвина. Команды вошли в интернет по заранее высланному адресу в условленное время. Для участия было необходимо: подключение к интернет, веб-камера и микрофон. Команды детей курировали школьные библиотекари. В эфир вышли две самые готовые команды ребят «Юные читатели» (город Златоуст, школа № 8) и «Читалочка» (Нижний Тагил, гимназия № 86).

пятница, 15 апреля 2011 г.

Неделя Швейцарии в подмосковных библиотеках


Это 13-я неделя проекта, запущенного библиотекой в 2006 году при поддержке Министерство культуры Московской области и завоевавшего необыкновенную популярность у юных читателей. В течение недели (с 11 по 19 апреля) подмосковные библиотеки сосредоточат внимание на истории и культуре Швейцарии, будут знакомить детей с литературой этой удивительной страны, рассказывать о тех многочисленных ниточках, которые связывают Швейцарию и Россию. Проект подразумевает использование разнообразных форм творческого постижения культуры Европы через изучение страноведческой и художественной литературы, встречи с ее уроженцами, знакомство с инициативами посольств и представительств.
Cотрудников международного отдела МОГДБ и конкурсной комиссии во время Недели Швейцарии ждет напряженная работа. В преддверии недели были объявлены областные творческие конкурсы для детей («Читательский дневник»), для подростков (поэтический – «Баллада о Вильгельме Телле» и эссе – «Швейцарская Конфедерация как пример прямой демократии»), а также конкурс профессионального мастерства среди библиотекарей «Что мы знаем о Швейцарии?» . Определить победителей будет не так просто – уровень работ традиционно очень высокий. В конкурсную комиссию входят такие авторитеты как популярный детский писатель Юрий Нечипоренко, германист, и публицист Борис Хлебников, журналист Анна Чебарь, член комитета детских библиотек IFLA Ольга Андреева. Чествование победителей пройдет в рамках Церемонии торжественного закрытия «Недели Швейцарии» (19.04.11 в 14.00, помещение Театрального центра на Страстном). В церемонии примет участие Министр и заместитель Посла г-н Штефан Эстерманн, актриса театра-студии П.Фоменко, уроженка Швейцарии Анн-Доминик Кретта, лауреаты международных конкурсов, ансамбль скрипачей детской музыкальной школы им. Л.Оборина, спонсоры Недели и друзья библиотеки.
Без сомнения, этот замечательный проект послужит тому, чтобы еще одна европейская страна из абстрактной точки на карте Европы превратилась в объект пристального изучения подмосковных ребят и их родителей, стала понятной и близкой.

Полная версия - на портале РШБА

Источник информации: Зав. отделом рекламы книги МОГДБ Мария Киселева

четверг, 14 апреля 2011 г.

Пустая молодость — беда!


7 апреля члены Общественной палаты собрались в полном составе, чтобы обсудить проблемы российской молодежи. Пленарное заседание «Стратегия детской и молодежной политики в Российской Федерации» готовилось в течение нескольких месяцев: каждая комиссия ОП проводила свои исследования и организовывала дискуссионные площадки. 

Открывая заседание, Секретарь Общественной палаты, академик Евгений Велихов подчеркнул, что «новое поколение следует рассматривать не как объект, а как субъект государственной политики». «Эти руки и эти головы будут владеть нашей страной уже в ближайшее время, поэтому мы должны относиться к ним соответствующе: бережно и серьезно», — добавил Велихов.
Председатель Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике Елена Николаева представила доклад «Социальный портрет молодого поколения России». Документ подготовлен на основе собственного исследования комиссии, а также материалов Росстата, Социологического центра РАГС, ВЦИОМ, ФОМ и МГУ им. Ломоносова. 

суббота, 9 апреля 2011 г.

Третий вариант проекта ФГОС: что нового для школьных библиотек?

На сайтах Института Информатизации образования РАО  и  Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком. Данный проект разработан в РАО и не имеет отношения к проекту, разрабатываемому группой под руководством Г.А.Балыхина... (подробнее)>>>.


Проанализировал новый проект на предмет упоминания школьной библиотеки и её роли в реализации новых ФГОС. Вроде бы всё есть - я имею в виду то, что есть в предыдущей версии проекта. Может быть там роль школьной библиотеки более чётко сформулирована и всё выделено в отдельный 27-й пункт (об этом подробно говорилось в публикации "Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования"). Надо будет более тщательно сравнить оба варианта именно на этот предмет, наиболее близкий для школьных библиотекарей. Радует тот факт, что в обоих вариантах роль школьной библиотеки чётко прослеживается. Вот выдержки из последнего варианта:

вторник, 5 апреля 2011 г.

Школьные библиотеки и информационные ресурсы для образования


На весенней Национальной выставке-ярмарке «Книги России» состоялся круглый стол «Проблемы взаимодействия школьных библиотек с агрегаторами информационных ресурсов». Подготовила и провела круглый стол Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В ходе работы предполагалось обсуждение вопросов, связанных с использованием электронного информационного контента библиотеками общеобразовательных учреждений.

В России, как и в мировой практике, в связи с бурным развитием электронного контента, представленного в интернете в виде оцифрованных книг, журналов, статей и других материалов, собранных в электронные библиотеки, возникает немало проблем при построении правового эффективного взаимодействия между всеми звеньями цепи «автор – издатель – разработчик электронного контента – агрегатор– пользователь», включая правовые, технологические, организационные аспекты, вопросы информационной безопасности. Применительно к использованию в обучении, как в системе профессионального, так и общего образования создаваемые электронные ресурсы играют всё большую роль в эффективной подготовке обучающихся с использованием Интернет-технологий.


На круглом столе мы попытались, не претендуя на всеохватность, обсудить вопросы взаимодействия российских школьных библиотек и агрегаторов информационных ресурсов с разных сторон, понять, какие возникают проблемы, ставятся задачи. Система общего образования, в чьём ведении находятся общеобразовательные учреждения и внутри которых функционируют школьные библиотеки, накладывает на использование электронных интернет-ресурсов и другого электронного образовательного контента гораздо более широкие ограничения, по сравнению, например, с библиотеками вузов. Для этого мы пригласили представителей различных компаний, так или иначе имеющих отношение к затрагиваемой теме: это учёные, издатели, агрегаторы и производители информационных ресурсов, провайдеры, специалисты в области интернет-безопасности, ну и, конечно же, школьные библиотекари.
Полный отчёт о круглом столе>>


Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября):


1. Нужна ли Вам ЭБС, содержащая электронные издания для учителей, школьников,  руководства, для Вашей работы?
2. Каким должно быть содержательное ядро школьной ЭБС?
3. Какие особенности с точки зрения требований школы должны учитывать такие ЭБС?
4. Есть ли хотя бы намёки в вашем регионе на финансирование чего-то, кроме учебников, в частности - подключения к электронным библиотечным системам?
5. Готовы ли платить ваши директора за абонементное подключение к такой системе?

Модератор настроения

Хорошее настроение, не отходя от компьютера


Вводим своё имя в строке, над которой написано «ENTER YOUR NAME», жмём «OKEY», включаем колонки погромче и смотрим, как настроение повышается само собой!



Получить код для вставки хорошего настроения в свой блог.

Коллеги-блоггеры отметили наш

Коллеги-блоггеры отметили наш