На весенней Национальной выставке-ярмарке «Книги России» состоялся круглый стол «Проблемы взаимодействия школьных библиотек с агрегаторами информационных ресурсов». Подготовила и провела круглый стол Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В ходе работы предполагалось обсуждение вопросов, связанных с использованием электронного информационного контента библиотеками общеобразовательных учреждений.
На круглом столе мы попытались, не претендуя на всеохватность, обсудить вопросы взаимодействия российских школьных библиотек и агрегаторов информационных ресурсов с разных сторон, понять, какие возникают проблемы, ставятся задачи. Система общего образования, в чьём ведении находятся общеобразовательные учреждения и внутри которых функционируют школьные библиотеки, накладывает на использование электронных интернет-ресурсов и другого электронного образовательного контента гораздо более широкие ограничения, по сравнению, например, с библиотеками вузов. Для этого мы пригласили представителей различных компаний, так или иначе имеющих отношение к затрагиваемой теме: это учёные, издатели, агрегаторы и производители информационных ресурсов, провайдеры, специалисты в области интернет-безопасности, ну и, конечно же, школьные библиотекари.
Полный отчёт о круглом столе>>
Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября):
1. Нужна ли Вам ЭБС, содержащая электронные издания для учителей, школьников, руководства, для Вашей работы?
2. Каким должно быть содержательное ядро школьной ЭБС?
3. Какие особенности с точки зрения требований школы должны учитывать такие ЭБС?
4. Есть ли хотя бы намёки в вашем регионе на финансирование чего-то, кроме учебников, в частности - подключения к электронным библиотечным системам?
5. Готовы ли платить ваши директора за абонементное подключение к такой системе?
Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября):
1. Нужна ли Вам ЭБС, содержащая электронные издания для учителей, школьников, руководства, для Вашей работы?
2. Каким должно быть содержательное ядро школьной ЭБС?
3. Какие особенности с точки зрения требований школы должны учитывать такие ЭБС?
4. Есть ли хотя бы намёки в вашем регионе на финансирование чего-то, кроме учебников, в частности - подключения к электронным библиотечным системам?
5. Готовы ли платить ваши директора за абонементное подключение к такой системе?
Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября). Буду рад получить ответы хотя бы на некоторые вопросы.
ОтветитьУдалитьЭБС нужна. По крайней мере, позволит не "изобретать велосипед" и работать хоть в каком-то едином образовательном пространстве при внедрении ФГОС. Проблема мне видится в другом. В рамках осуществления федерального проекта по информатизации было разработано огромное количество ЦОРов(работающих из под Windows). Учителя успешно научились их использовать. Были затрачены региональные,муниципальные финансовые ресурсы для дополнительного комплектования школьных медиатек, уже после завершения Проекта ИСО. Сегодня, после массового перехода школ на СПО, все диски лежат мертвым капиталом.Найдутся ли после этого средства и силы на создание и приобретение ЭБС?
ОтветитьУдалитьБорисовна, тема СПО, сама по себе "не очень прозрачная". Думаю, здесь компетентные органы должны разбираться. Очень велика вероятность того, что после появления ЭБС на школьном рынке возникнут "вопросы" как раз в плоскости оплаты школами абонемента за пользование услугами... А созданиями ЭБС для школы займутся сами ЭБС - те, кто сейчас "набирают силу" на рынке услуг для высшей школы...
ОтветитьУдалитьВсе "замкнётся" на мощные серверы и быстрый интернет. Думаю, что легальный браузер входит в лицензированный Windows?
ОтветитьУдалить