"...переход на новую систему финансирования привел к тому, что библиотекарей в некоторых школах стали сокращать в пользу учительского состава. Чтобы остановить этот процесс, предлагается изменить статус школьного библиотекаря. Новая должность будет звучать - библиотекарь-педагог. <...> Если мы введем такую должность, это позволит, с одной стороны, изменить отношение к библиотекарям, потому что это часть учительского состава; с другой стороны, даст возможность библиотекарям получать льготы, которые получают педагоги; и просто повысит авторитет, статус людей, которые несут книги. Поэтому мы возвращались к этому, и мы будем просить вашей поддержки на правительстве для решения этого вопроса", - сообщил Андрей Фурсенко.
"Признание статуса и повышение заработной платы" - уточнил Председатель правительства Владимир Путин, не оставив ни малейшего сомнения в том, что острейший вопрос последних лет о месте и значении библиотеки в современной школе, всё-таки, будет поднят на должную высоту.
Что же, дорогие библиотекари, опуская всяческую полемику и не вдаваясь в пространные лирические отступления, хочется от души поздравить вас всех с этой, пусть и не окончательной, но победой! Согласитесь, что на столь высоком уровне и так недвусмысленно об изменении условий вашего труда, да еще по Первому телеканалу, в прайм-тайм - ещё никто и никогда не заявлял! И втройне отрадно, что это было сказано людьми, во власти которых находится решение проблемы школьных библиотек на Государственном уровне. Спасибо, Владимир Владимирович! Спасибо, Андрей Александрович! Лёд тронулся... Так и хочется завершить словами, сказанными в одном из предыдущих наших постов: "В школьную библиотеку должна прийти весна!"
На встрече также шла речь о мировых рейтингах вузов, признании дипломов зарубежных университетов, обсуждались новые стандарты образования для старшей школы. Более подробно с материалами беседы можно познакомиться в публикации корреспондента Дирекции информационных программ Первого канала Владимира Нестерова.
Нам же хочется вспомнить те шаги, которые были сделаны на нелёгком пути к этому радостному событию и от всей души поблагодарить всех тех, кто принимал в них непосредственное участие, а также тех, кто поддерживал школьных библиотекарей тёплыми словами приветствий, вселяя надежду в наши сердца:
Первый съезд школьных библиотекарей Российской Федерации (Михайловское, 2007)
Съезд школьных библиотекарей Южного федерального округа (Анапа, 2008)
Съезд школьных библиотекарей Приволжского федерального округа (Ульяновск, 2008)
Первый Съезд школьных библиотекарей Уральского федерального округа (Екатеринбург, 2008)
Семинар-совещание в ЦФО (Москва, 2009)
Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа «Школьная библиотека — центр притяжения» (Санкт-Петербург, 2010)
Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2010»
На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации
Путин обещал - Путин сделал!
Рекомендуем для снятия многих вопросов, появившихся с введением новой должности, ознакомиться с Бюллетенем №19 ЦК Профсоюзов работников образования, особенно с Комментариями
Ура-а-а-а-а-а!
ОтветитьУдалитьВсех поздравляю. В блог уже новость вставила.
БиблиоШкола
Люба, ты всегда первая! Спасибо!! А что это за БиблиоШкола - у меня не проходит коннект...
ОтветитьУдалитьНа нашем сайте новость опубликована в 18-00, ссылки размещены во всех социальных сетях. Спасибо за огромную работу, которая привела к такому результату!
ОтветитьУдалитьСпасибо за оценку! Наверное, когда библиотекари получат прибавку, смысл произошедшего дойдёт быстрее... Во всяком случае быть сопричастным может каждый. Вот Вы, Green`e, это чувствуете...
ОтветитьУдалитьОчень надеюсь,что это финишная прямая в многолетнем марафоне. Неужели?
ОтветитьУдалитьЧувствую... Вторая бессонная ночь. Вчера все звонили, сегодня все пишут. Вопросов столько, как будто я при беседе Министра и Премьера лично присутствовала. Но эмоции наших библиотекарей переполняют, надо их разделять в любое время суток. Не так ли?
ОтветитьУдалитьИ на нашей улице будет праздник?.. Действительно, на таком высоком уровне наша проблема еще не обсуждалась. Спасибо за колоссальный труд.
ОтветитьУдалитьЗавидуем вам, ШКОЛЬНЫЕ библиотекари! Во всяком случае, о ваших проблемах знают!И кто знает, м.б. как раз потому, что вы так широко представлены в Интернет-сфере?
ОтветитьУдалитьПоздравляю! Вместе с вами - надеюсь на лучшее!!!
Да, есть чему позавидовать и ПОЗДРАВИТЬ! Это действительно здОрово, что труд коллег приобрел новый статус!
ОтветитьУдалитьЕлена, обязательно будет! И без знака вопроса!Спасибо Вам за поддержку!
ОтветитьУдалитьИрина, до финишной прямой, пожалуй, ещё далековато, но новый виток - точно! Но теперь должно быть полегче...
ОтветитьУдалитьА что касается того, что о проблемах школьных библиотек хорошо знают - посмотрите, сколько о них говорилось и на каких уровнях (пройдитесь по ссылкам в конце поста). Желаем всем библиотекам такой же Ассоциации, какая есть у школьных и такого лидера, как Т.Д. Жукова...
ОтветитьУдалитьДенйствительно, РШБА - это сила!!! Не сглазить бы. Рада за всех нас!!!
ОтветитьУдалитьНовость, действительно, радует. Только я думаю, что радоваться и поздравлять можно будет, когда все обещания будут представлены на бумаге... Когда мы сможем их прочитать. Что написано пером - не вырубишь топором!
ОтветитьУдалитьВсе вместе мы намного сильнее! Одно дело - добиться продвижки на верхних этажах власти, другое - используя этот рычаг, столбить изменения в положении школьного библиотекаря на местах. Еще раз повторюсь - региональные отделения РШБА - вот верный путь к успеху! А для того, чтобы их создать, особых усилий не нужно - простого решения группы школьных библиотекарей на первичном собрании, оформление несложных документов и немного терпения. Все вопросы - по rusla@rusla.ru Альбине Васильевне Дьяконовой.
ОтветитьУдалитьКак говорит наш президент - это наша общая заслуга, до победы ещё много работать нужно, а без таких, как Вы, Вера, профессия давно бы рухнула, так что и возрождать нечего было бы...
ОтветитьУдалитьДа...свершилось. Мы всегда были оптимистами ну а теперь....Поздравляю!
ОтветитьУдалить...Я верила...Все 18 лет, что занимаюсь методической работой. На своём уровне мы (МУ "ИМЦ" и УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) сделали немало для школьного библиотекаря: +14 дней к отпуску,ШБМ - школа библиотечного мастерства, надбавки, прибавки... статус библиотекаря старались поднять на должный уровень. Получилось. Но всё это было как-то не по-настоящему, что ли... Могли прийти любые "дяди" и "тёти". И всё. Всё бы закончилось. Теперь я хочу громко кричать от радости. Спасибо. Всем. Всем-всем. И в первую очередь низкий поклон и огромное спасибо за неуспокоенность и бесконечное уважение к труду ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Т. Д. Жуковой.
ОтветитьУдалитьЕвдокия, вы - молодцы, настоящие борцы за свои права! Верим, что теперь ваши усилия и достижения никто не перечеркнёт. Чиновники - люди, такие же, как мы с вами, просто работа у них другая. И они умеют уважать сильных партнёров. Думаю, вы с ними и дальше найдете общий язык... А ваш опыт можно протранслировать через журнал "ШБ", пишите!
ОтветитьУдалитьНовость-супер!!!!Столько ждали, сколько еще ждать, чтобы ощутить на местах???????????
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, пишу по поручению Т.Д. Жуковой.
ОтветитьУдалитьВо-первых, Татьяна Дмитриевна передаёт слова благодарности всем, кто так неравнодушно и активно обсуждал судьбу профессии школьного библиотекаря. Именно такое совместное обсуждение нам поможет внести положительный вклад в развитие нашего дела сейчас, когда после стольких лет «борьбы» и убеждений мы с вами добились внимания со стороны первых лиц государства.
Сейчас задача нашего профессионального сообщества – не обсуждать, когда эти слова «дойдут до дела», а помочь органам исполнительной власти по всей вертикали «без издержек» для профессии и нашего дела выстроить механизмы решения старой проблемы – выведения школьного библиотекаря из вспомогательного технического персонала и укрепления самой библиотеки во всех отношениях. Перед нами сейчас стоит задача – создать условия для эволюционного скачка в развитии российских школьных библиотек. Необходима трансформация библиотеки сегодняшней в библиотеку XXI века!
Некоторые черты такой библиотеки уже просматриваются в библиотеках разных регионов России, где инновационно работают наши коллеги. Нам вместе нужно все наши «интуитивные» наработки перевести в концептуальную, осмысленную модель новой библиотеки и именно под эту модель выстраивать концепцию развития российских школьных библиотек и их специалистов.
25 января этого года состоялась встреча Т.Д. Жуковой с Л.А. Путиной в Ново-Огарёво. В течение нескольких часов шло обсуждение новой модели, обсуждался новый проект РШБА о создании библиотеки, «дружественной мозгу» учащихся, и тренинг-центра, где лучшие российские учёные – физиологи, психологи, нейробиологи – могли бы передать нашим специалистам последние наработки. Но, вместе с тем, очень остро обсуждалось и сегодняшнее положение школьных библиотекарей. Уверены, что именно благодаря усилиям Людмилы Александровны, которая давно «заболела» нашей темой, состоялся тот сюжет на 1-м телеканале, который мы вместе с вами называем победой! Татьяна Дмитриевна все эти дни без выходных работает с представителями власти. Специалисты РШБА готовят справки и необходимые документы для того, чтобы наконец-то был результат.
По поводу новой специализации «библиотекарь-педагог». По этому пути пошли наши зарубежные коллеги. Но в их штатном расписании сегодня от 4-х и более специалистов, в том числе помощники по работе с учебниками. Заведующая библиотекой австралийской школы, которую посетила Т.Д. Жукова во время 39-я ежегодной конференции Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL), на вопрос, какое у неё образование, ответила, что она и её коллеги продолжают учиться и на сегодняшний день в её копилке библиотечное и педагогическое образование. Также она окончила курсы по IT-технологиям, курсы нейробиологов и психологов, и все они продолжают своё профессиональное развитие с учётом новых задач своей школы. Библиотека в этой школе – главный, надпредметный кабинет, занимающий по площади территорию семи классных помещений, что даёт возможность проводить интегрированные уроки одновременно для пяти классов!
ОтветитьУдалитьСейчас наша ассоциация обратилась ко всем вузам культуры и нас поддержали ведущие библиотековеды, которые с нами активно работают на форумах в Пушкиногорье в направлении разработки новой инновационной программы и развития системы непрерывного образования школьных библиотекарей. Элементами этой системы будут и АПК и ППРО, и региональные институты повышения квалификации работников образования, вузы культуры и педвузы. Предстоит огромная работа, но именно такой вектор нашего развития поможет перейти российским школьным библиотекам в новое качество.
Слабо верится в хороший исход небольшой беседы первых лиц государства. Беседа это беседа, а не написано ещё ничего законодательного.
ОтветитьУдалитьА с чего бы им вот так просто по телевизору про нас говорить? Там и другие темы были. Нет дыма без огня...
ОтветитьУдалитьЕвдокия Светачева комментирует...
ОтветитьУдалить13.04.2011. ....и надо собирать людей на новый Форум... Что же обещать им дальше? Боюсь, что сама стала верить меньше. Я не права? Надеюсь! С уважением ко всем, кто хоть как-то связан со школьной библиотекой. Методист по библиотечным фондам.
Я десять лет отработала в детской библиотеке,а сейчас тружусь в школьной -не сравнить!В школьной библиотеке больше нагрузка,психологически тяжело,да ещё нагрузка-учебники,это такой...Если работать как я-отдавать себя всю работе и чтоб документы в порядке и фонд по полочкам-никаких сил не хватит.Зарплата должна быть не ниже 20 тыс.
ОтветитьУдалитьКоллеги, с момента публикации этого поста прошло 4 месяца. Появились изменения - официально объявлено о введении новой должности, теперь это называется "педагог-библиотекарь". Что могу сказать? Путин обещал - Путин сделал. Спасибо Владимир Владимирович! Следующий шаг - укрепить составляющую "библиотекарь" вместе с библиотекой. Не всё так очевидно, но хочется верить в лучший исход.
ОтветитьУдалитьМало ввести должность(вернее,новое название).Главное,поддержка библиотек на местах(администрации школы,администрация города)в финансовом вопросе.Если и дальше будет нулевое финансирование на обновление фондов,минимум на подписку,на оснащение компютерами и всем,что к ним положено,на ремонт-новое название не спасёт.Владея новыми технологиями,повышая квалификацию,имея огромное желание работать без хорошей материально-технической базы -работать придётся с тем,что давно не обновлялось.В первую очередь надо повысить роль БИБЛИОТЕКИ в структуре школы."Кабинет №1",помните?И чтоб при приёмке школы к новому учебному году смотрели-ремонт,обновление фонда,оснащение(ФИНАНСИРОВАЕ!).Нужна действительно современная библиотека,а не реанимирование давно отживший(пусть даже реаниматорами выступят специалисты высочайшей квалификации)!!!
ОтветитьУдалитьСветлана, Вы правильно хотите! Мы ничего не забыли, всё помним. А Вы забыли, что ещё пол года назад обо всём происходящем даже не мыслил никто всерьёз? Всё и сразу бывает только в сказках. Никто не собирается останавливаться, ведь это даже не полпути...
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! так вошла наша новая должность в свой официальный статус или нет ?Я что-то не пойму?
ОтветитьУдалитьНа сегодняшний день есть утверждённый Минюстом России приказ Минздравсоцразвития о введении новой должности: http://www.rg.ru/2011/07/13/doljnosti-dok.html
ОтветитьУдалитьДальше - вопросы статуса библиотеки, штата, распределения обязанностей, проф. переподготовки, обучения и т.д. Мы будем отслеживать все шаги и публиковать материалы на портале, обсуждать в блоге. В августе добивайтесь обсуждения проекта ФЗ "Об образовании", следите, чтобы школьная библиотека не осталась "за бортом", а была прописана как структурное подразделение школы. Общественно-государственное управление подразумевает активное участие общественности в законодательной деятельности и в обсуждении актуальных вопросов профессиональных сообществ. Так что во многом решение вопроса зависит и от нас с Вами...
Рекомендуем для снятия многих вопросов, появившихся с введением новой должности, ознакомиться с Бюллетенем №19 ЦК Профсоюзов работников образования, особенно с Комментариями:
ОтветитьУдалитьhttp://rusla.ru/rsba/provision/files/ProfSOUZ-comments.doc