Так считает министр культуры Великобритании Маргарет Ходж. Отвечая на вопросы недавно проведенного анкетирования, Mrs. Ходж отметила, что библиотеки должны кардинально измениться, чтобы соответствовать запросам современных пользователей. Она в частности подчеркнула, что библиотеки перестали быть просто хранилищами книг и артефактов и должны активно осваивать современные технологии доступа и передачи информации. Современные пользователи библиотечных услуг тоже заметно изменились, считает госпожа Ходж, поэтому библиотекари должны быть готовы обслуживать посетителей в онлайне и с доставкой материалов на дом. Если библиотеки быстро не перестроятся и в полной мере не освоят стратегию работы с новыми технологиями (iPhone, eBook, Xbox и др.), они рискуют стать такими же раритетами истории, как телекс или печатная машинка.
Кроме того, библиотеки останутся без достаточного финансирования, будут вынуждены работать в условиях урезанного бюджета и сокращенного персонала, подчеркнула министр культуры. В анкетировании, состоявшим из 30 различных вопросов, приняли участие и другие известные люди Великобритании - писатели Tracy Chevalier и Michael Rosen, а также управляющий директор издательства Darcy Willson - Rymer господин Starbucks.
Кроме того, библиотеки останутся без достаточного финансирования, будут вынуждены работать в условиях урезанного бюджета и сокращенного персонала, подчеркнула министр культуры. В анкетировании, состоявшим из 30 различных вопросов, приняли участие и другие известные люди Великобритании - писатели Tracy Chevalier и Michael Rosen, а также управляющий директор издательства Darcy Willson - Rymer господин Starbucks.
Коллеги, вы поняли, что нам нужно делать, чтобы не остаться без хоть какого-нибудь финансирования? Правильно, именно этим мы и занимаемся здесь и сейчас. Остается научиться грамотно составлять проектную документацию и убить-таки наповал директора вашей школы знаниями новых технологий и целостным видением перспективы развития вашей школьной библиотеки. Для начала дайте ему почитать Концепцию развития школьных библиотек.... . , принятую на Парламентских слушаниях в Госдуме 1 июня 2009 г. А еще порекомендуйте ему обсудить с муниципальным руководством План мероприятий... Минобразования РФ, из которого можно сделать вывод, что школьная библиотека в современном плачевном состоянии никаким боком в проект "Наша новая школа" не пролезет, а будут в наших школах "Центры библиотечно-информационной культуры". И как, скажите вы ему, мы будем выглядеть без iPhone, eBook, Xbox и др.? А главное, кто все это будет реализовывать, если нас (школьных библиотекарей) на 0,5 ставки перевести, да еще все честно заработанные разряды в одночасье до нуля срезать? Скажете не поможет? А вы попробуйте, может, хотя бы задумается....
Порадовал нас позитивом глава Минкультуры РФ Александр Авдеев, сообщив, что в России появятся экспериментальные библиотеки с “ридерами” вместо книг. (INTERFAX.RU >>)
"...Техническая революция заставляет нас переходить на новые технологии библиотечного дела. Это новые носители, мы сейчас будем делать несколько экспериментальных библиотек, где будут использованы так называемые “ридеры”,- сказал Авдеев на Всероссийском конгрессе соотечественников во вторник в Москве. Он пояснил, что речь идет об электронной читалке с иллюстрациями, качественным шрифтом, в памяти которой может быть заложено две тысячи книг. “Следующее, что мы собираемся сделать - оцифровка книг”, - сказал Авдеев."
Эх, жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе... Дело, конечно, нужное, но сколько же времени и средств потребуется для оцифовки, скажем, фонда РГБ? Пока что хватает лишь на литпамятники и научные рефераты. Чтобы в ридерах было что читать в метро, нужно, чтобы новые книги издавались и в электронном виде. Аэто уже совсем другая история...
Про ридеры в библиотеках еще можно почитать здесь.
При подготовке использованы материалы блога "Библиотеки и молодежь"
Что же так пессимистично?! Думаю, что все нормализуется. Школьные библиотеки займут свое достойное место в образовательных учреждениях. Начинаем это процесс - с СЕБЯ! Будем учиться новому - технологиям, сотрудничеству, иной организации своего труда
ОтветитьУдалитьВсе про история первобытного общества
ОтветитьУдалить