На весенней Национальной выставке-ярмарке «Книги России» состоялся круглый стол «Проблемы взаимодействия школьных библиотек с агрегаторами информационных ресурсов». Подготовила и провела круглый стол Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В ходе работы предполагалось обсуждение вопросов, связанных с использованием электронного информационного контента библиотеками общеобразовательных учреждений.
На круглом столе мы попытались, не претендуя на всеохватность, обсудить вопросы взаимодействия российских школьных библиотек и агрегаторов информационных ресурсов с разных сторон, понять, какие возникают проблемы, ставятся задачи. Система общего образования, в чьём ведении находятся общеобразовательные учреждения и внутри которых функционируют школьные библиотеки, накладывает на использование электронных интернет-ресурсов и другого электронного образовательного контента гораздо более широкие ограничения, по сравнению, например, с библиотеками вузов. Для этого мы пригласили представителей различных компаний, так или иначе имеющих отношение к затрагиваемой теме: это учёные, издатели, агрегаторы и производители информационных ресурсов, провайдеры, специалисты в области интернет-безопасности, ну и, конечно же, школьные библиотекари.
Полный отчёт о круглом столе>>
Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября):
1. Нужна ли Вам ЭБС, содержащая электронные издания для учителей, школьников, руководства, для Вашей работы?
2. Каким должно быть содержательное ядро школьной ЭБС?
3. Какие особенности с точки зрения требований школы должны учитывать такие ЭБС?
4. Есть ли хотя бы намёки в вашем регионе на финансирование чего-то, кроме учебников, в частности - подключения к электронным библиотечным системам?
5. Готовы ли платить ваши директора за абонементное подключение к такой системе?
Коллеги, хотелось бы знать ваше мнение о Электронных библиотечных системах для школы, особенно в свете ФГОС для начальной школы (с 1 сентября):
1. Нужна ли Вам ЭБС, содержащая электронные издания для учителей, школьников, руководства, для Вашей работы?
2. Каким должно быть содержательное ядро школьной ЭБС?
3. Какие особенности с точки зрения требований школы должны учитывать такие ЭБС?
4. Есть ли хотя бы намёки в вашем регионе на финансирование чего-то, кроме учебников, в частности - подключения к электронным библиотечным системам?
5. Готовы ли платить ваши директора за абонементное подключение к такой системе?